Все, кто желают прочесть аннотацию на эту картину могу найти её здесь Купив билеты задолго до премьеры, целый день томился в ожидании конца рабочего дня, который, как назло, тянулся по-особенному долго. С детским восторгом предвкушая что-то грандиозное, словно ребенок, которого родители пообещали сводить в зоопарк, исправно выполнял все свои рабочие обязанности дабы у начальницы не было ни единого повода оставить меня на сверхурочную.
И вот, конец рабочего дня! Ускоренным шагом, теребя в одной руке два заветных билета, а во второй руке – руку подруги (пардон, за каламбур ;)), спешу на премьеру.
И вот он, - долгожданный момент: я на просмотре самого ожидаемого мною фильма за последние два года; сижу на одном из самых удобных мест в зале; звук – то что надо; по близости не видать не одной блондинки, которая, на протяжении всего сеанса, по телефону будет рассказывать подруге какую она видела кофточку в магазине; есть необходимый запас орешков и холодный вишневый сок; а так же огромное, наполненное оптимизмом, желание просидеть два с половиной часа, наблюдая за тем, как здоровенные железяки кромсают друг друга…
Что ж, оставим вступление, и перейдем непосредственно к рассуждению о фильме…
Да, пожалуй, мне стоит извиниться, за такое почти лирическое вступлении с описанием моих личных переживаний, просто очень хотелось донести то, насколько сильно, в силу того, что я фактически «рос на трансформерах», я ждал этот фильм…
Итак, о фильме.
Майкл Бэй по праву заслуживает звание режиссера Зрелищного кино. Идя на его фильм всегда уверен в одном – будет много адреналина и зрелища. Так и сталось. Всё прошло на одном дыхании, и каждый, выходя из кинотеатра, не в состоянии подобрать слов чтоб хоть как-то описать впечатления от фильма, ограничивается одним словом – аффигенно! И чтобы не говорили критики, но Бэй, возможно и не смог, но попытался доказать то, что он не халявщик который снимает сиквел только для того, чтоб срубить денег на успешном имени. Хотя он, как и подобает при съемках сиквела, и руководился принципами «Больше, быстрее, масштабнее», фильм не получился пошлым, а выглядит как продолжение набирающее эпические масштабы противостояния двух воюющих фракций трансформеров (десептиконов и автоботов).
Пользуясь самыми новыми научно-технических разработками в области кино а так же просто резиновым бюджетом фильма, Бэй создал такие спецэффекты, которые не оставляют равнодушным даже самых скептически настроенных ценителей компьютерной графики. В принципе, сказать что спецэффекты потрясающие, все равно, что ничего не сказать. Качество прорисовки даже по сравнению с первой частью поражает и заставляет рот, на протяжении всего фильма, находится в открытом состоянии. А после выхода из кинотеатра, хочется вернуться и посмотреть ещё раз «как же оно там так получилось».
Но что по настоящему превзошло все мои ожидания, так это эмоции роботов. Я, конечно, знал об обещании режиссера научить трансформеров выражать человеческие переживания, но чтоб так! Роботы настолько умело прорисованы, что способны свободно выражать даже такие эмоции как сарказм, грусть, стёб... Чего только стоит сцена вначале фильма, когда БамблБи начинает притворно рыдать, заливая всё вокруг смазкой из механических глаз. Вообще, это достижение, заслуживает отдельной похвалы. Благодаря этому, на экране предстают не просто отполированные до блеска гуманоидообразные железяки, а одушевленные существа, способные полноценно выражать свои переживания. Им, как игре хорошего актера, веришь.
Сценарий фильма тоже хорош. Постановка боевых сцен будоражит и впечатляет своей масштабности и эпичностью. Вообще, по большому счету весь фильм, начиная с первых минут – это одна большая боевая постановка с небольшими передышками на высокие монологи Оптимуса и любовные изречения Сэма и его девушки Микаэллы. Так же сценаристы, вдохновившись тем, как был воспринят юмор в первой части, буквально напичкали фильм шутками. Которые, порой, как по мне, переходят в откровенную пошлятину в стиле Американского пирога. В принципе, это дело на любителя. В остальном сценарий выглядит богатым. Присутствуют даже такие несвойственные для блокбастеров вещи, как драматизм и романтические признания в любви. Где-то прочитал мнение, что называется в точку: «Взрывают, стреляют... да ещё и про любовь»
Откровенных ляпов хоть и не много, но все же без них, не обошлось. Очень странно было видеть живыми Блэкаута, которого в первой части, разгромили совместными усилиями солдат, авиации и автоботов. И Бонкрашера которому Оптимус в прямом смысле оторвал голову. Хотя, есть догадки с какой целью это было сделано. Сценаристы просто поленились создавать нового персонажа «на слив» в эпизодической роли, а бросать под раскаленный меч Оптимуса, таких значимых фигур как Старскрим или Мегатрон, - не разумно (в третьей части должен кто-то выступить в финальной битве!).
Так же недоразумение вызвал персонаж ДжетФаер. В фильме, почему-то, он показан старым заржавевшим десептиконом, с приступами старческого маразма и благородства, несвойственного для его принадлежности. На самом же деле ДжетФаер, был автоботом от самого рождения, причем автоботом нового поколения «рожденного» на земле, а следственно и гораздо младше Оптимуса Прайма, что в фильме показано с точность наоборот. Вывод из этого напрашивается сам собой: либо Майкл Бэй плохо знает вселенную трансформеров, либо ДжетФаер пал жертвой сценаристов.
Ещё одно мое ожидание, которое не получилось у режиссера воплотить в жизнь, это – Девастатор. Уж какой-то он не внушительный получился. Не то, чтобы с размерами прогадали или ещё что. Вроде, все так... вот только не сделал он ничего такого, что могло бы, от восхищения его мощи, вызвать мурашки по телу. По большому счету за предоставленное ему экранное время, он не сделал ничего, да ещё и новая выдумка сценаристов – близнецы-трансформеры, подпортила его репутацию непобедимой машины для уничтожения всего сущего.
Так же не понятна разрекламированная роль трансформера с женским характером Арки. Сложилось впечатление, что Бей, вынужден был выделить ей пол минуты фильма, только по той причине, что кто-то проболтался о её присутствие в картине. Не успел толком её рассмотреть, но то, что она предстала в виде мотоцикла, в очередной раз поставило под сомнение знания вселенной сценаристами (но хоть убейте, не было такого в мультах и комиксах!) Вообще, много чего из обещанного не появилось в фильме. Не было Гештальта (робота, складывающего из нескольких трансформеров) от автоботов, а только «усиление» Оптимуса запчастями ДжетФаера, которое, впрочем, тоже смотрелось внушительно и к месту.
Ещё долго не мог понять кто это там дрейфует по орбите Земли и командует всеми десептиконами. Как оказалось, это новое амплуа командира военных операций десептиконов – ШокВейва. Довольно изобретательно. Были ещё мелкие ляпы, и несуразицы, но справедливости ради надо признаться, что я в большей степени, просто пытаюсь к чему-нибудь прицепиться.
На самом же деле фильм получился шикарным, с сюжетом не блещущим необычными поворотами, но при этом выглядя логично и ненавязчиво. Вообще, я считаю, что в подобных фильмах мощная сюжетная линия будет лишней. В конце-концов каждый знает, что он идет на роботов смотреть, а не разбираться в сложных драматургических сюжетных переплётах.
Об игре актеров много не хочу говорить. Не они в этом фильме главные. Но, тем не менее, все выглядели правдоподобно. Ну, разве что, Меган Фокс, бегающая весь фильм с ярко-накрашенными губками буквой «О», смотрелась немного не к месту. Хотя сыграла в сцене, где чуть было не погиб Сэм, очень правдоподобно. У особо сентиментальных, возможно, эта сцена выдавит слезу.
Ну и под конец.
Для меня фильм считается удачным, если после просмотра его персонажи продолжают жить у меня в голове свой жизнью. Это для меня означает «зацепило». «Трасформеры 2: Месть Падших» – такой фильм. Всем рекомендую брать, друзей/детей/родных и идти на эту картину в кинотеатр. Уверяю, не пожалеете! Только там можно в полной мере насладится всем тем, драйвом и адреналином, которым напичкан фильм.
Спасибо, всем, кто асилил! 